ИнстаграмОн

Хэштег #Вейден на Инстаграме

Лента самых свежих фотографий и комментариев по хештегу #Вейден.

#Вейден

Популярность хэштега #Вейден: 29 упоминаний.


Автор:
Опубликовано: 12.11.2018 в 21:22:50
Лайков: 41

ФЛЕМАЛЬСКИЙ АЛТАРЬ. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Кампен долго фигурировал как «Флемальский мастер» или «мастер из Флемаля». Его авторство определили по старинным архивным документам, найденным гораздо позже, да и то не всегда сделать это удавалось точно. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Этот алтарь - один из немногих крупных, в полный рост алтарей Кампена, дошедших до нашего времени, да и то не полностью. Сохранились только 3 части – две боковые створки внутренней части алтаря и одна наружная. На створках изображены святая Вероника, Богоматерь с младенцем и «гризайльное» изображение Троицы. Есть еще одна, четвертая створка, написанная другим художником (информации об этом, к сожалению, совсем нет). ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Известно, что для Штеделевского института искусств во Франкфурте в 1840-х гг. створки приобрёл искусствовед Иоганн Давид Пассафант у Игнаца ван Хаутена, богатого торговца тканями. Для того, чтобы продать произведение подороже, торговец сообщил, что триптих некогда был установлен в старинном аббатстве во Флемале - так за алтарем и закрепилось название - Флемальский алтарь, так же, как долгое время звали самого Кампена. Позже выяснилось, что никакого аббатства во Флемале никогда и не было. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Средняя часть алтаря утеряна, поэтому не ясно, какова была идея триптиха. Скорее, он был посвящен Иисусу, какому-то эпизоду его жизни или страстей, а не Богоматери, судя по нерукотворному образу на плате Вероники и наличию изображения Троицы. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Флемальский триптих – это уже зрелая работа мастера, в которой он демонстрирует вершины своего мастерства, особенно в натуральном изображении человека. Складки одежды здесь уже не так резки и абстрактны, пропорции более-менее соблюдены. Наверное, Кампен пытался достичь полной иллюзии присутствия персонажей в помещении, поэтому изобразил их в натуральный человеческий рост. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Это т.н. «trompe l’oeil», «обманки» в изобразительном искусстве. (В изобразительном искусстве жанр Trompe l’oeil (тромплеи, обманки) применяется со времен Древней Греции. Помните легенду, где на изображение виноградной грозди кисти художника Зевксиса, слетались птицы клепать её?). ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Мастера обманок применяют много технических приемов, чтобы ввести в заблуждение зрителя,👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 11.11.2018 в 21:27:46
Лайков: 46

МАДОННА С МЛАДЕНЦЕМ ПЕРЕД КАМИННЫМ ЭКРАНОМ. Второе название - «Мадонна Салтинга» - по фамилии последнего владельца Джорджа Салтинга - богатого бездетного мецената, всю жизнь коллекционировавшего предметы искусства, которые после своей смерти завещал передать в Национальную галерею в Лондоне и в Британский музей. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ В инфракрасных лучах можно увидеть, что ореховую доску, на которой написано изображение, «дотачивали» сверху и справа дополнительными фрагментами для продолжения изображения. Такое случалось - сшивать доски под живопись. При плохом хранении дерево со временем могло деформироваться, и тогда через живописный слой проступали швы в местах соединений. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Огромный круг за головой Мадонны – это не нимб, а каминный экран такой формы, но, возможно, Кампен так подчеркивал святость Девы. Ранние фламандцы почти никогда нимб не писали, если нимбы и есть на их картинах, то их дописывали позже, как показывают исследования. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Мария держит на коленях младенца Иисуса и собирается дать ему грудь. Малыш игриво смотрит прямо на нас, у него живое лицо. Младенец – не отрешённый объект материнской заботы и поклонения окружающих, а полноценный участник сцены. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Полумать только, обнаженная грудь в средневековой религиозной живописи!?!? Тем не менее, изображать целомудренную Марию в таком виде не считалось предосудительным. В данном случае грудь - не элемент эротики, а источник питания. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Такой сюжет есть и в православии, подобные иконы называются «Млекопитательница». Кстати, существует сохранившееся до наших дней изображение Богородицы – фреска в римских катакомбах (2-я половина II в. н.э.) - древнейшее известное на сегодня изображение Девы Марии именно в образе матери, кормящей грудью. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Кормящей Богоматери особенно поклонялись в годы эпидемий и голода. В начале XV в. по Европе прокатилась 2-я после катастрофической эпидемии середины XIV в. по количеству жертв эпидемия чумы – возможно, это и было причиной широкого распространения изображений такого типа и укрепления культа Марии вообще – ведь она считалась защитницей всех больных и несчастных. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Обнаженная грудь Марии нужна не только для кормления младенца,👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 10.11.2018 в 21:03:19
Лайков: 44

Продолжение. Чем объяснить любовь нидерландцев к подробному изображению деталей? Искусствоведы объясняют это национальными особенностями. Жители этих земель всегда уважали личную собственность, обустроенную частную жизнь, добротную и практичную посуду, мебель, одежду. Есть предположение, что весь триптих – это гимн праведной семейной жизни, образцом которой является Мария и Иосиф. Триптих воспевает образец семьи, основанной на доверии и взаимоуважении, без ревности и житейских страстей. В комнате не очень изящная, но добротная дорогая мебель, типичная для интерьеров жилища бюргера среднего достатка в средневековых Нидерландах. Скамейка украшена фигурками львов, некоторые исследователи считают, что это ассоциация с троном Соломона – Троном Мудрости. Необычно видеть Иосифа на картине одного, за работой, ведь это не самая распространенная иконография. И видеть его пожилым, с усталым лицом. До XV в. над Иосифом, смиренно «вытерпевшим» беременность жены в целомудренном браке, подшучивали, и это не считалось кощунственным. Но к моменту написания триптиха, к Иосифу уже принято было относиться с должным почтением - этому способствовали разъяснения, даваемые в богословской литературе. Он стал расцениваться как защитник семьи и как орудие в руках Господа -может быть, поэтому он сам изображен с инструментами в руках. Не случайно на столе лежит сделанная им мышеловка, и ещё одна стоит на подоконнике, ведь Иосифа нередко ассоциируют с ловушкой, в которую Создатель поймал самого сатану. В Евангелии От Луки упоминается, что Иосиф – средство, с помощью которого Господь обманул дьявола, защитив Марию и младенца от его козней. Муж нужен был как ширма, скрывшая девство Марии и отвлекшая внимание нечистого. Самого Христа также иногда сравнивали с ловушкой для дьявола: тело его – приманка, крест – ловушка. Иосиф занят своей профессиональной деятельностью, ведь по легенде он - плотник. Профессия его на греч. языке называлась «тектон» – то есть кровельщик, строитель, и состояла не только в изготовлении мелочей из дерева, вроде мышеловок, сколько в строительных работах и из дерева, и из камня. Жилища иудеев в сельской местности (например, в Назарете, насчитывает 150—300👇

Автор:
Опубликовано: 09.11.2018 в 21:25:45
Лайков: 47

Продолжение. Лик кампеновской Марии – это лицо обычной фламандской горожанки, рыжеватой, белобрысой с лицом, не особо утонченным. Поза Марии лишена живописности и изящества. Кажется, что она сидит на полу, а не на скамье, стоящей рядом. Может быть, такая композиция выбрана, чтобы подчеркнуть обыденность, естественность обстановки, придать Марии живой и непосредственный вид, что должно было приблизить простого зрителя к происходящему. Такие композиции не редкость и у Кампена, и у его у учеников, но на этих картинах видно, что Мария сидит не на голом полу, а на подушечке. Здесь же подушечки почти не видно, она почти полностью скрыта под складками платья. У Кампена есть некая хаотичность и абстрактность в склдках одежды – они существуют сами по себе, независимо от частей тела, которые они должны облегать. Эта особенность отчетливо видна и в плаще Марии, и в одежде Гавриила. Складки совершенно скрывают тело - не понятно, каким образом расположены ноги Марии, где её колени, и на чём она сидит. Зато блики на складках лежат в форме звезды. Не исключено, что живописец так изобразил их сознательно, чтобы подчеркнуть святость и «сиятельность» Марии. Архангел Гавриил почти всегда изображается с оливковой ветвью в руке, либо с изящным жезлом, или с цветком белой лилии в образе бесполого существа, видимо, чтобы не оскорбить девства Марии (в противоположность архангелу Михаилу с мужественным обликом – всё-таки архангел-воин, архангел-судья, победитель Сатаны!). Кампен пишет архангела с «пустыми руками» – интерьер небольшой комнаты делает атрибутику лишней, а традиционные лилии поставлены в обычную вазу (кстати, это популярный в те годы испанский фаянс альбарелло, изначально производившийся как аптечная посуда, но со временем ставший модным в быту и распространившийся по всей Европе. Сосуды-альбарелло, как правило, не имели керамической крышки, а закрывались куском отбеленного пергамента или белой бумаги, которые перевязывались у горлышка веревкой). Посмотрите, как многие художники того времени писали у архангелов крылья: не абстрактно-белые, а настоящие, «птичьи», с разноцветным оперением. На картине есть еще один, почти невидимый, и очень необычный персонаж - 👇

Автор:
Опубликовано: 08.11.2018 в 21:05:31
Лайков: 42

Продолжение ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ В западных источниках часто упоминается, что Мария во время визита Гавриила была погружена в чтение книги пророка Исайи, в которой написано: «Се, Дева во чреве примет, и родит Сына» – это и запечатлено на картинах западноевропейских мастеров. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Нередко это событие изображается так, что, услышав весть, Мария принимает необычные позы: заломленные руки, изящно изогнутый торс, испуг и т. п. Иногда Марию изображали беседующей с ангелом, часто изображали её смущенной и смиренной: Мария внимает посланнику, скромно потупив глаза. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Кампен пишет Марию в полном одиночестве и тишине, задумчиво читающей, и пока не видящей архангела. Гавриил застаёт девушку врасплох, внезапно оказавшись в комнате. Мгновение словно остановилось, и только дымок отлетает от фитиля свечи. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Возможно, статичность и есть элемент задумки автора, но художники того времени ещё избегали излишней подвижности своих персонажей, так как не так мастерски изображали движение. Но что у них получалось хорошо – это передать сосредоточенность героев и особую атмосферу торжественной уединённости - ощущение, что можно услышать эту звенящую тишину! ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Перед нами не библейский интерьер, а обычное бюргерское жилище, с камином и простой мебелью. Это чуть ли не первая картина, в которой Благовещение изображено не в храме или в абстрактном пейзаже, а в обычной жилой комнате бюргерского дома. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Мадонны Кампена не грациозны: они коренасты, приземисты, «материальны», даже неуклюжи, лица лишены всякой идеализации - они почти все на одно лицо, выглядят они, как обычные фламандские женщины – рыжие и простоватые, за что его богородиц называют «бюргерскими». ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Этим объясняется изображение Марии - художники обычно придерживались некоторого стереотипного идеала, продиктованного национальными особенностями соплеменниц и более ранними готическими образцами. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Однако, при всей схожести у каждого живописца обычно была «своя» Богоматерь – ведь строгого канона, как в православии, не существовало. В то же время, у каждого художника были свои приемы: у Рогира ван дер Вейдена лица мадонн получались более утонченными и мягкими, Жак Даре более графично прописывал локоны,👇

Автор:
Опубликовано: 07.11.2018 в 21:05:42
Лайков: 38

Продолжение. МЕРОДСКИЙ ТРИПТИХ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Обратите внимание: дверь, в которую заглядывают молящиеся донаторы, не совпадает с проёмом в комнате с ангелом. Столешница стола повёрнута к зрителю под странным углом, а пол неестественно наклонён. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Именно образы донаторов на религиозных картинах более жизненный и отличаются индивидуальностью. Ангелы, Мария, святые всегда изображаются немного идеализировано, абстрактно, а портреты реальных людей – это как хорошо выполненные фотоснимки 600-летней давности. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Посмотрите на левую створку - при большом увеличении можно увидеть каждый гвоздик на двери – они выписаны с максимально точно. Если на средней части находится множество предметов обихода, которые несут скрытый смысл, то здесь детали, скорее, призваны украсить и уравновесить композицию. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Символическое значение имеет открытая дверь, перед которой в молитвенном почтении преклонили колени супруги. Из комнаты она ведёт в цветущий сад – вероятно, в рай. Как говорится в «Золотой легенде»: «Прародительница Ева закрыла для человечества двери в рай, а Дева Мария распахнула их». ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Чётки на руке у женщины с крошечной фигуркой святого Христофора. Великан Христофор, по легенде, переносил младенца через реку, и малыш вдруг стал тяжелее каменной скалы. Это был младенец-Христос, кому суждено было вынести на своих плечах все грехи человечества. Поэтому Христофор у живота женщины, возможно, символизирует «тяжёлое чрево» – желанное материнство. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Замечательны розовый куст и чистая улица, виднеющиеся через проем двери возле бородатого мужчины, всадник на улице, четыре птички на крыше, одна из них похожа на сороку – вновь мы видим чрезмерную любовь к многочисленным деталям ранних фламандцев. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Мастерская Робера Кампена. Алтарь Мероде. ок. 1427-1432. Клойстерс, Нью-Йорк, США

Автор:
Опубликовано: 06.11.2018 в 21:04:51
Лайков: 42

Продолжение. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ «МЕРОДСКИЙ ТРИПТИХ». Алтарь состоит из трёх створок – на левой изображены донаторы и загадочный мужчина у калитки, на средней панели – сама сцена Благовещения, на правой – святой Иосиф мастерит что-то при помощи своих столярных инструментов. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Кампен, приобретая опыт, все контрастнее выделяет объём человеческих фигур и складок одежды, всё дальше уходит от готической «плоской» манеры письма. В его поздних работах уже видны световые блики, особенно мастерски выполненные на металлических предметах, появляются и сложные тени от разных источников света. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ «Меродский триптих» - название условное. Его дали алтарю по имени последнего владельца, бельгийского графа Карла де Мероде. Эта работа до сих пор вызывает яростные споры – сам ли Кампен ее написал, или кто-то из его учеников или последователей. И хотя точного ответа об авторстве картины нет, но то, что она написана одной рукой, сейчас кажется специалистом бесспорным. Также считается, что алтарь вышел из мастерской Кампена. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Центральная панель. Заказчик алтаря – Питер Энгельбрехт - состоятельный торговец тканями из бельгийского города Мехелен. Питер и его брат в Кёльне попали под суд, как соучастники в убийстве священника. Их спасло вмешательство герцога Бургундского, но братьям пришлось покинуть родной город. Не исключено, что Питер Энгельбрехт все-таки был причастен к убийству и заказал алтарь, чтобы искупить свой грех. Фамилия «Энгельбрехт» обозначает «принёс ангел», поэтому выбор основной темы триптиха – Благовещение – скорее всего, не случаен. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Изначально на створке заказчик был изображён один, так как триптих заказывался ещё до его свадьбы. Инфракрасные лучи показали, что первую жену, Гретхен Шринмерерс из Кёльна, Кампен дорисовал значительно позже. Фамилия «Шринмерерс» обозначает «краснодеревщик», может быть, поэтому на правой створке написан Иосиф, который был плотником. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Известно, что купец позднее женился второй раз, а потом и третий. В связи со вторым браком обнаруживает ещё одна интересная деталь – на окне в средней части триптиха есть два герба, один из которых – герб самого Энгельбрехта, а второй смахивает на герб рода второй жены.👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 05.11.2018 в 21:24:08
Лайков: 49

Продолжение. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ «РОЖДЕСТВО» Робера Кампена - картина, довольно необычная по сюжету. Мы привыкли видеть другое Рождество: Мария обычно возлежит на ложе, где она только что родила, младенцем занимается служанка, Иосиф помогает им. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ На картине Кампена совсем другая сцена - здесь изображено «Мистическое рождество», описанное не в каноническом Евангелии, а в более позднем тексте. По этим источникам, Мария родила, как положено, в овине, но не обычным, а чудесным образом – ребёнок просто появился перед ней, воссияв, подобно солнцу. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Когда у Богородицы начались схватки, послали за повитухами, а так как ребенок родился необычным образом, повитухи застали молящуюся Марию с младенцем, уже лежащим прямо перед ней на земле. Им сообщили, что родов не было, произошло чудо - ребенок появился сам собой. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Одна из повитух, Майя (или Зеломия), тут же уверовала в святость младенца и его матери, и опустилась на колени в почтительной молитве рядом с Марией – вновь любимое Кампеном изображение со спины. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Вторая повитуха, Соломея, в синем плаще, усомнилась, и у неё тут же отсохла рука – она безвольно висит. Правда, Господь был так рад рождению сына, что тут же помиловал ее – когда рука несчастной случайно прикоснулась к ребенку, ее увечье тут же прошло. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Нередко художники обращались ещё к одной сцене, произошедшей через некоторое время после Рождества – Поклонению пастухов – они тоже здесь, на картине - только что вошли. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Кампен написал сцену камерную, будничную – тихое торжество в крестьянской семье. Вокруг прекрасно прорисованный пейзаж: суровый, северный. На деревьях нет листвы; при этом видна каждая веточка. Вообще, любование деталью, и даже некоторая в этом отношении чрезмерность – отличительная особенность северной живописи. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Фигуры на картине несколько приземисты, лица простые. Здесь же грубоватые крестьянские физиономии трёх пастуха - простодушно глазеют на чудесного младенца. Но изображены они с симпатией и мягкой иронией - Кампен показывает открытость и безыскусность эмоций простолюдинов. Считается, что они символизируют 3 возраста, каждому из которых соответствует свое выражение: юность – любопытство и удивление,👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 04.11.2018 в 21:58:37
Лайков: 46

Продолжение. ⠀⠀⠀⠀⠀ Очень удачно изображение Богородицы в триптихе «ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ». Её мимика и жесты «спокойны», но горе Её очень эмоционально отражено в позе, в скорбном изгибе плеч. Мать в последний раз целует сына перед тем, как Он уйдёт в холодную могилу – что может быть трогательнее и драматичнее?! ⠀⠀⠀⠀⠀ Кто четвертая женщина, с платком в руках, исследователи затрудняются определить. Возможно, это святая Вероника – он подала платок Спасителю, чтобы он утер лицо по дороге на Голгофу, не исключено, что она проследовала за ним к месту казни и участвовала в погребении. А, возможно, это просто служанка. ⠀⠀⠀⠀⠀ Ангелы на триптихе: два парят над сценой с орудиями Страстей – терновым венцом и гвоздями; у двоих, стоящих позади, в руках пики – на одной губка, смоченная в уксусе, которой Христу смочили губы перед смертью, а вторая – та, которой он был заколот. Ангел с губкой плачет, вытирая слезы ладонью. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Правая створка – Воскресение Христа. Спаситель поднимается из гроба, приведя в ужас одного из охранников, остальные двое продолжают мирно спать. Характерный жест - воскресший Господь явно прощает своих обидчиков и даже благословляет их. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Забавны наряды римских солдат, да и сами они изображены в сатирической манере, без всякого почтения. Такими себе представляли и изображали «врагов» современники Кампена - им казалось, что «враги» должны быть одеты именно в пышные восточные одежды, как реальные враги европейцев того времени – турки и арабы. Смешные одеяния и гротескные лица также подчёркивают их чужеродность и варварство. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Здесь же ещё одна собачка - такая же, как на левой панели. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Трава под ногами героев триптиха изображена немного абстрактно, «цветочно-декоративно» - и это не очень вяжется с печальными событиями, изображёнными на центральной части триптиха. Такое идеализированное и нарядное «ковровое покрытие» будет ещё встречаться на ранних картинах Кампена, но позднее его «игрушечность» меньше будет бросаться в глаза. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Триптих в свое время был собственностью богатейшего британского коллекционера Антуана Сайлерна. После смерти он почти всю свою коллекцию оставил Институту Искусств Курто. 👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 03.11.2018 в 21:11:26
Лайков: 40

Продолжение. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Вы обратили внимание, что в триптихе «ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ» всё происходит под открытым небом? ⠀⠀⠀⠀⠀ Саркофаг похож на алтарь, отчего создаётся впечатление, что участники погребения возлагают на него Христа, словно алтарную жертву. Христос был погребён в пещере-гробнице, вырубленной в скале, однако такая интерпретация допускалась: ведь главное донести основную идею происходящего. ⠀⠀⠀⠀⠀ Действие драматично, во многом носит символический характер, как на православных иконах. Перед нами загадочный безмолвный ритуал, а торжественность, с которой Спасителя кладут во гроб его близкие, только подчеркивает это впечатление. ⠀⠀⠀⠀⠀ Женщина с чашей в руке – Мария Магдалина – она словно тянется к ранам Христа, чтобы собрать кровь, на самом деле в руке её сосуд с миром - священным благовония, им с древности умащивали тела покойников, чтобы замедлить тление и перебить неприятный запах. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ В некоторых средневековых легендах говорилось, что кровь Спасителя действительно собиралась в знаменитую Чашу Грааля, но сделал это Иосиф Аримафейский. На картине сосуд больше похож на стакан, чем на чашу или аптекарский сосуд, каким его обычно изображали. ⠀⠀⠀⠀⠀ Необычный прием – две жены-мироносицы написаны спиной к зрителю, чтобы не отвлекать взгляд от тела Христа. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Перед нами довольно редкая иконография: участники сцены как бы образуют круг, как зловещий хоровод вокруг мертвенно-бледного тела Христа. Тело написано довольно рельефно, хотя Кампен пока ещё очень робко применяет светотень. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Женщины, стоящие спиной – это Мария Клеопова (одна из жен-мироносиц, отождествляется с Марией - матерью Иакова, Иосии и Иуды, которая присутствует при распятии; её ещё называют «другой Марией», чтобы не путать с Марией Магдалиной), и сама Мария Магдалина. ⠀⠀⠀⠀⠀ Старик в зелёном – Иосиф Аримафейский, тайный ученик Христа. По легенде, он был богат и очень уважаем. Именно он упросил Понтия Пилата отдать тело Иисуса для погребения по иудейскому обряду до начала тления (римляне обычно держали казнённых на кресте несколько дней, пока их не обгладывали птицы). Иосиф отдал для погребения Христа гробницу, вырубленную в скале, которую он приобрел ранее для себя самого.👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 02.11.2018 в 21:06:45
Лайков: 48

Продолжение. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ В ранних работах Кампена присутствуют готическая простота и безыскусность. Взгляните, как геометричны складки одежды, как почти однороден цвет, светотень едва намечена, как на книжных миниатюрах. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Как и большинство фламандских мастеров-примитивов, Кампен не был силён в перспективе и человеческой анатомии. Достаточно посмотреть на его Мадонн - они коренасты, приземисты, лица лишены всякой идеализации, выглядят они, как обычные фламандские женщины – рыжие и простоватые, но это ЕГО Мадонны, за эти особенности его богородиц называют «бюргерскими». ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ТРИПТИХ «ПОЛОЖЕНИЕ ВО ГРОБ» (или триптих Энтони Сайлерна) - одна из самых ранних сохранившихся работ Кампена. В XVI в. в качестве фона традиционно использовалось сусальное золото или золотая краска (особенно в книжных миниатюрах). Это гармонировало с позолоченным декором церкви, создавало иллюзию глубины, подчёркивало мистический характер изображения. Этот же прием использован и здесь. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Как работали с сусальным золотом? Готовили особый состав из растительных смол и глины, нагревали его, наносили на доску. Сверху накладывали тончайшие листки сусального золота - они практически не имели веса. Во время работы мастер боялся даже вздохнуть – листочки могли разлететься в разные стороны. Если нужен был эффект ажурности, на позолоченную поверхность наносили штрихи: пока состав не остыл, на золоте процарапывали орнамент. Присмотритесь, он отчётливо виден на всех трёх панелях алтаря. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ На левой створке - коленопреклонённый донатор, чьё имя неизвестно. Это ещё достаточно молодой мужчина, остриженный по бургундской моде, одетый в светское платье. Несмотря на некоторую условность и упрощённость изображения, живописцу удаётся придать его лицу выражение торжественности и благоговения. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Позади, у ног донатора – белая собачка. Собачек (часто белых) можно видеть на картинах других живописцев рядом с донаторами. Во фламандской живописи собака символизировала преданность (здесь, вероятно, символ преданности вере). ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Вокруг донатора вьётся лента, на которой должны быть слова молитвы, но она пустая. Ленты с текстами на картинах "перешли" из книжной миниатюры, их много👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 01.11.2018 в 21:09:03
Лайков: 53

Ещё немного о судьбе европейских женщин. Известна история придворной художницы, служившей при дворе испанского короля, итальянки по рождению Софонисбы Ангвиссолы (1532-1625). К 47 годам она уже давно овдовела, устала от шума и блеска светской жизни и решила закончить придворную карьеру. Возвращаясь домой в Италию на корабле, она познакомилась с его капитаном, который был младше ее более, чем на 10 лет. Они влюбились в друг друга и поженились. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, благодаря чему они счастливо прожили 46 лет, до самой смерти художницы в 93-летнем возрасте. ⠀⠀⠀⠀⠀ Но перейдём к Кампену. Есть вероятность, что это был не первый его брак. Были ли у художника дети – тоже неизвестно. Зато есть документы о том, что художник дважды нарушил закон. В первый раз он принял участие в восстании против существующего аристократического городского управления. В результате бунта патрициев свергли, и художник занял большую должность в новом городском совете. Но по возвращении старой власти всё вернулось на свои места: Кампена не строго осудили, приговорив к штрафуют, принудительному паломничеству и покаянию в монастыре Сен-Жиль. ⠀⠀⠀⠀⠀ Во второй раз он был обвинен в развратном сожительстве с некой Лаурой Полетт, за что был приговорён к году изгнания и вновь к штрафу. Говорят, благодаря вмешательству анонимной знатной покровительницы - возможно, самой Маргариты Бургундской. ⠀⠀⠀⠀⠀ Из мастерской Кампена вышло несколько известных учеников, самыми талантливыми из которых были Рогир ван дер Вейден и француз Жак Даре. ⠀⠀⠀⠀⠀ Что ещё известно о художнике? До сих пор авторство многих работ приписывают анонимному художнику, условно называемому «Мастер из Флемаля» - тоже по условному названию Флемальского триптиха. В архивных документах с 1406 г. значится некий «живописец из Турне» - теперь принято считать, что это Кампен. После множества дискуссий и споров, исследователи пришли к выводу, что большинство работ, значившихся ранее, как картины Флемальского Мастера, сделаны Робером Кампеном. ⠀⠀⠀⠀⠀ Считается, что Кампен виделся с Яном ван Эйком, который посетил Турне в 1427 г. - не мог не видеться, ведь Кампен в то время был самым крупным и значимым живописцем👇👇

Автор:
Опубликовано: 31.10.2018 в 21:13:05
Лайков: 51

Продолжение. Как выглядел Робер Кампен? Неизвестно. На одном из сохранившихся триптихов, который называют «Меродский триптих» или «Меродский алтарь», на левой створке позади пары донаторов можно увидеть фигуру бородатого, немного странного мужчины, входящего через калитку, но его присутствие на створке алтаря вряд ли случайно. ⠀⠀⠀⠀⠀ До сих пор идут споры, кто это - слуга, горец или сам художник? Наверное, мы этого никогда не узнаем. Художники редко изображали себя на религиозных триптихах, а если и изображали, то с какой-нибудь живописной атрибутикой, а здесь её нет. ⠀⠀⠀⠀⠀ И всё же многие считают, что Кампен выглядел именно так – черноволосый, бородатый, немного сутулый. Действительно, пусть у него будет хоть какое-нибудь условное лицо! (Правда, на груди мужчины красуется герб города - может, это кто-то из городского совета?!). С таким же успехом Кампена можно представить в любом образе на любой его картине – солдата из массовки, пастуха , фарисея. ⠀⠀⠀⠀⠀ Точный год и место рождения художника тоже неизвестны - родился около 1475-1478 гг., и, видимо, не в самом городе Турне на территории нынешней Бельгии, где он прожил бОльшую часть жизни, где умер и был похоронен. По одной из версий, Кампен был из Валансьена, гражданство в городе получил не сразу - об этом сохранились документы. ⠀⠀⠀⠀⠀ В Турне он поселился примерно в 1410 г., вскоре купил городское гражданство (что-то вроде нынешней прописки): нет прописки – нет работы. Кроме того, чтобы вступить в местную гильдию художников, нужно было иметь собственное жилье в городе – видимо, оно у художника уже было, ведь без него факт гражданства не имел смысла. ⠀⠀⠀⠀⠀ Дата его смерти тоже точно не известна - после 1444 г. о нем нет никаких упоминаний в архивах. Возможно, художник прожил и дольше, но картин не писал (?). ⠀⠀⠀⠀⠀ В 1418 г. у него уже была своя мастерская с учениками. Видимо, успехов он добился быстро и вскоре занял довольно высокое положение в обществе, став главным городским художником и какое-то время даже занимая пост мэра города. ⠀⠀⠀⠀⠀ Женился он уже после 40 лет на Изабель Стокван, которая была старше Кампена на 7 лет. Была ли это любовь с первого взгляда или брак по расчету – неизвестно, но документы👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 30.10.2018 в 21:15:04
Лайков: 45

О РОБЕРЕ КАМПЕНЕ (ок. 1378—1444) стало известно совсем недавно – в конце ХХ в., когда в архивах были найдены некоторые документы, касающиеся его жизни. До открытия этого имени художника называли «Флемальским мастером». ⠀⠀⠀⠀⠀ Говоря о ранней нидерландской живописи, мы чаще вспоминаем имя Яна ван Эйка, реже Рогира ван дер Вейдена, совсем не вспоминая Робера Кампена, хотя именно в его живописи впервые появились уникальные и самобытные черты, которые позднее в полную силу прозвучали уже в XVII в. в работах Больших и Малых голландцев, а также в поздней фламандской живописи. ⠀⠀⠀⠀⠀ Что вдохновляло Кампена, что заставило меняться?Путешествовал ли Робер Кампен по Европе, бывал ли в Риме, как его ученик Р. ван дер Вейден, посещал ли он Дижон, как Ян ван Эйк - неизвестно. Но совершенно точно, что Кампен имел дело с книжной миниатюрой, и, может быть, иллюстрировал манускрипты (правильнее говорить «иллюминировал»). ⠀⠀⠀⠀⠀ Чем же интересен Кампен? Ведь у него нет непревзойденной техники ван Эйка, его пейзажи не так точны, как у ван дер Гуса, да и работ у него не так много, как у Ван дер Вейдена. ⠀⠀⠀⠀⠀ Творчество Кампена – это смесь готических и ренессансных живописных приёмов. На примере его живописи можно пронаблюдать краткую и быструю эволюцию в границах творческой жизни одного человека, причем, возможно (!), без особого влияния гуманистических идей и моды на античность, а лишь благодаря изменению собственных вкусов в ходе приобретения жизненного опыта и оттачивания мастерства. ⠀⠀⠀⠀⠀ Подумать только, 600 лет назад человек практически открыл то, что сейчас называют гиперреализмом, ну, или вплотную приблизился к этому. ⠀⠀⠀⠀⠀ В его «ПОРТРЕТЕ ДАМЫ» в замысловатом белом головном уборе любовно прописана каждая складочка, каждая булавка! Портрет шокирует своей реалистичностью. Перед нами совсем миловидная молодая девушка, чуть простоватая, но как точно художнику удалось передать очарование наивного выражения лица! ⠀⠀⠀⠀⠀ А рядом портрет угрюмого мужчины в красном тюрбане - считают, что это её муж. ⠀⠀⠀⠀⠀ Достаточно один раз увидеть эти портреты и рассмотреть их в подробностях – и их уже никогда не забудешь, да и вряд ли с кем-то спутаешь автора!👇👇👇

Автор:
Опубликовано: 16.08.2018 в 08:00:37
Лайков: 100

Фарфоровый сервиз Охота Германия ХХ века 💎💎💎💎💎💎💎 Клеймо leltmann Weiden Комплект из 6 больших тарелок и соусник Бортики украшены схематичным орнаментом -что придает сервизу особый, благородный вид . Очень красивый в идеальном состоянии без сколов и трещин! Диаметр тарелок- 24см Цена 9 700 По всем вопросам ✍️ Вотсап Вайбер Директ Доставка по всей России 🚐 #Вейден #weiden #leltmannweiden #винтажныйсервиз #винтаж #антикварнаяпосуда #антиквариатмосква #виллеройбох #веджвуд #блошка #сервизохота

Автор:
Опубликовано: 01.03.2018 в 13:11:49
Лайков: 73

Доброе весеннее утро! Отличного позитивного дня всем!🤗☕ Кофейные пары в прекрасном состоянии, витнаж, глаз не оторвать, Бавария, Weiden, 12 евро / 865 руб. В наличии 5 пар, скидка при покупке сразу всех. #Вейден #кофейнаяпара #фарфор #антик #блошка #барахолка #подарок #porcelain #vintage #coffeebreak #weiden #loveit #forsale #antiques #seltmannweiden #loveporcelain #goodgift #gift #ideaforgift #pottery #collection #forsale #vintagelove #vintagegift #vintageporcelain #vintagedecor #vintagehome #vintagefinds



Хэштеги похожие на #Вейден.


ТОП 100 хэштегов Инстаграма